Градостроительный регламент действует, не распространяется или не устанавливается.
С 1 марта 2026 года вступают в силу поправки в Земельный кодекс РФ, которые систематизируют установление разрешенного использования земельных участков.
Давайте разберемся, как это работает.
Сначала поймем, где искать.
Например, если бы появилась идея урегулировать в конкретном ПЗЗ в разделе «иные вопросы землепользования и застройки» принципы перераспределения земельных участков застроенных территорий, опираясь на реальные задачи планировочной организации территории, используя градостроительную логику и лексику, но при этом подтягивая термины из земельного законодательства (такие как «вклинивание», «вкрапливание», «изломанность границ», «чересполосица», «невозможность размещения объектов недвижимости» и иные препятствующие рациональному использованию формулировки), — с высокой вероятностью такие нормы воспринимались бы как выходящие за пределы компетенции ПЗЗ.
Изменения в ЗК РФ последовательны в разграничении “моё” и “не моё”.
Закрыта многолетняя дискуссия о переходе от категорий земель к территориальному зонированию. Земельное и градостроительное законодательство окончательно размежевались по линии зонирования.
ПЗЗ всё больше не дают ни полной юридической, ни фактической картины о контексте: слишком много регуляторов, множество оговорок, приоритетов и параллельных режимов.