Вода – уникальный каркасный элемент. Водные артерии являлись основными транспортными коридорами и следовательно, вдоль них формировались города, места торговли\обмена, а позже и промышленность.
Новые каркасы — железная дорога, а затем автомобильные трассы — изменили пространственную структуру городов, оставляя водные артерии на втором плане.
Утратив свое транспортное значение, водные артерии стали «задним двором», к ним выходят заборы предприятий, гаражные кооперативы и другие хозяйственные постройки города.
Сегодня много говорят о водном фронте. Все больше людей открывает для себя значимость жизни на воде. Но кроме потребности горожан в «хорошей жизни», водный каркас представляет интерес с позиции нового понимания городской экономики и городского развития — именно об этом наше второе исследование серии МЛА+ «Нераскрытый Петербург».
Сохранившаяся производственная застройка, чересполосица, разномасштабность — все эти свойства территорий, расположенных у воды, сегодня делают их интересными для формирования районов смешанной застройки, районов «нового средневековья», в которых жилье будет совмещено с локальным производством. Новые районы, формируемые вдоль рек, будут связаны коридорами альтернативной мобильности в речных долинах, формируя новый каркас развития города. Санкт-Петербург XXI века — город на воде.
Новые каркасы — железная дорога, а затем автомобильные трассы — изменили пространственную структуру городов, оставляя водные артерии на втором плане.
Утратив свое транспортное значение, водные артерии стали «задним двором», к ним выходят заборы предприятий, гаражные кооперативы и другие хозяйственные постройки города.
Сегодня много говорят о водном фронте. Все больше людей открывает для себя значимость жизни на воде. Но кроме потребности горожан в «хорошей жизни», водный каркас представляет интерес с позиции нового понимания городской экономики и городского развития — именно об этом наше второе исследование серии МЛА+ «Нераскрытый Петербург».
Сохранившаяся производственная застройка, чересполосица, разномасштабность — все эти свойства территорий, расположенных у воды, сегодня делают их интересными для формирования районов смешанной застройки, районов «нового средневековья», в которых жилье будет совмещено с локальным производством. Новые районы, формируемые вдоль рек, будут связаны коридорами альтернативной мобильности в речных долинах, формируя новый каркас развития города. Санкт-Петербург XXI века — город на воде.