Приветствуем! Наш сайт находится в процессе обновления. Скоро здесь появятся все наши классные проекты
К нашему сайту подключен сервис веб-аналитики Яндекс-Метрика, использующий cookie-файлы, чтобы сделать ваше пребывание на нем максимально удобным. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в порядке, указанном в Политике конфиденциальности
Комплекс со сложной функциональной программой, как решение потребностей знакового места города, знакового места города.
Улица Веткина, Москва, Россия
Группа Астон
Офисный комплекс площадью 74 500 м2 на двух участках площадью 1,28 га, включающий торговый центр, офисы, отель 3* на 60 номеров и новый вестибюль пригородного вокзала Марьина Роща
2023, концепция
2024, авторское сопровождение стадии П
Алексей Стрекалов, Мария Воук, Георгий Стариков, Даниил Иванов
Развивающаяся промзона
Изначально, участок являлся частью обширной промышленной территории, но уже к началу освоения прилегающие территории постепенно «переквалифицировались»: примыкание к будущей станции МЦД, сформированная инфраструктура старого жилого района и местоположение относительно центра и прочего транспорта делают территорию привлекательной для нового строительства. Комплекс расположены близко к центральной части города, недалеко от ТТК и двух железнодорожных направлений, а также связан со ст. м. Марьина Роща.
Превращение недостатков в преимущества
Динамичная архитектура
Фасады каждого здания выполнены в едином ключе и реагируют на окружение. Например, в зданиях комплекса основные объемы опираются на металлические V-образные колонны, вдохновленные железнодорожными мостами и транспортными сооружениями.
Проектируемая эстакада рассекает многофункциональный комплекс на два разновысотных здания. Стеклянные фасады, как звуковая волна, реагируют выступающими эркерами на железнодорожные пути МЦД с одной стороны и на автомобильный проезд с другой. Несколько стеклянных эркеров отрезаются в верхней части каждого здания, создавая террасы и придавая комплексу динамичный и узнаваемый силуэт.
Участок “вытянут” с запада на восток вдоль железной дороги. Это накладывает ограничения, но для нас также является стимулом для неординарных архитектурных и планировочных решений. Через исполнение фасада мы “приоткрываем” здание, что позволяет вместо ставшего классическим отчуждения от железной дороги создать диалог с окружением, сделать здание-витрину и впустить свет внутрь. Таким образом, из общественных зон здания будут открываться виды на занимательные и динамичные процессы в зоне станции МЦД, а со стороны железной дороги крупный объем здания не будет выглядеть непроницаемым. ...а высокая антропогенная нагрузка на уровне первого этажа послужила поводом для создания технологичного фасада с запоминающимися паттернами
Архитектура, реагирующая на окружение
Зона ожидания поездов
Западное здание комплекса примыкает к строящейся станции МЦД Марьина Роща. По крытому пешеходному переходу, который является продолжением станции, пассажиры смогут попасть внутрь проектируемого здания, первые три этажа которого заняты торговой галереей с небольшими магазинами и кафе. Таким образом, часть комплекса станет дополнительным входным павильоном на станцию МЦД, а часть торговой галереи, представляющая собой развитое общественное пространство с амфитеатром и зоной ожидания поездов, будет способствовать комфортному и наполненному времяпрепровождению пассажиров.