К нашему сайту подключен сервис веб-аналитики Яндекс-Метрика, использующий cookie-файлы, чтобы сделать ваше пребывание на нем максимально удобным. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в порядке, указанном в Политике конфиденциальности

Башня Высоцкий-2
в Екатеринбурге

Слоган
Архитектурная концепция башни Высоцкий-2
+
Локация и год
Екатеринбург, Россия 2022
Екатеринбург сегодня — это город башен. Башня Высоцкий — самая знакомая среди них. Начав работу, мы задали себе вопрос: новая башня в центре Екатеринбурга, какая она? Ответ на этот вопрос мы попробовали найти, работая с контекстом места

Идея

Городской контекст мы видим в знаковой идентичности Екатеринбурга. Екатеринбург — столица конструктивизма. Конструктивизм — бренд, который уже работает на город и значительно выделяет его на фоне других больших городов. Такой выразительный объект, как башня — отличная возможность усилить этот бренд.
Локальный контекст — это башня Высоцкий, с которой новая башня должна вступить в гармоничный союз, усиливая высотный акцент на панораме города. Таким образом, две опорные мысли нашей концепции: развитие темы города конструктивизма и создание гармоничной композиции. Развитие этих мыслей привела нас к двум концептуальным вариантам вместо одного, основанных на разном прочтении идей конструктивизма и отношению к высоте новой башни

Высота башни

Пара для Высоцкого должна быть ниже или выше существующей башни.
Мы сразу отказались от варианта, когда новая башня равна по высоте, так как создается эффект ложной арки, через которую нельзя пройти. Одна высота интуитивно подталкивает к симметрии фасадов, что, на наш взгляд, не является ни гибким, ни новым решением.

Авторская интерпретация идей конструктивизма

Конструктивизм — широкое понятие и возможны многовариантные интерпретации. Один вектор размышлений развивает тему эстетики конструкции. Она нашла свое отражение в Варианте 1: Экзоскелет.
Другой вектор опирается на идею «форма следует функции» и эффект легкости и динамичности фигур в объемно-пространственных композициях супрематистов. Они стали основой Варианта 2: Левитация форм.

Вариант 1: Экзоскелет

Конструктивисты базировались на идеях чистой архитектуры, лишённой декоративности. Когда конструкция и форма уже сами по себе являются эстетической основой объекта. В этом варианте мы берем изящество конструкции как основу эстетики здания. Конструкция представляет собой сетчатую металлическую несущую оболочку, по своему устройству похожую на конструкции инженера Шухова.

Решение основано на желании создать для Высоцкого пару, но при этом сохранить главенствующую роль Высоцкого в композиции, Высоцкий в этом варианте остается самым высоким зданием на перекрестке.
Ощущение пары создается за счет родственности форм. Если посмотреть на составные части Высоцкого, то можно понять, что здание в плане сформировано пересечение квадрата и окружности.
Мы предлагаем, чтобы новая башня наследовала формы Высоцкого, но воспроизводила их в вертикальной проекции. Получается, башни сделаны из единых форм, но скомбинированы они по-разному, это позволяет создать ощущения родства между объектами, при этом сделав их все-таки разными самодостаточными объектами.

Вариант 2: Левитация форм

В этом варианте мы решили посмотреть шире конструктивизма в его законченных формах и реализованных проектах. Посмотреть на Русский авангард в целом. Попробовать найти новые качества для Екатеринбурга, но остаться в работе с чистыми лаконичными поверхностями, простой геометрией и чёткой композицией.

Мы вдохновлялись Русским авангардом, и, в частности, работами супрематистов — объёмными композициями из простых фигур, в которых мы видим воздушность массы и некую динамику. Решение основано на желании создать импульс для развития высотного кластера и новый символ в городе.
Решения:
  • Использование квадрата в плане и создание высокого узкого объёма;
  • Предлагаем разделить объем на две башни. Верхняя — жилая, нижняя — офисная;
  • Усилить основание. Максимальное использование участка под застройку, максимально большими на этаже офисами и большей площадью под парковку;
  • Организовать общественное пространство между двумя башнями с видами на город для всех желающих. Новые виды и имиджевое место. Также использовать кровлю офисов для открытого пространства — рекреации.

Заключение

Взяв за отправную точку высоту существующей башни Высоцкий и сделав упор на конструктивизм, как важную составляющую архитектурной идентичности Екатеринбурга, мы подготовили две архитектурных концепции.
+
В первом варианте концепции мы работаем с иным прочтением круга и квадрата, где формообразование новой башни решено переходом от устойчивого квадрата в основании к кругу в завершении. А также предлагаем реализовать внешний несущий каркас по аналогии со стержневыми конструкциями и пространственными оболочками. Башня Высоцкий остаётся самым высоким зданием на перекрёстке.
Во втором варианте, вдохновившись композициями супрематизма, предлагаем уйти от привычной Екатеринбургу круглой башни к гармоничной квадратной. Новый объём — самое высокое здание в городе — создаст импульс для высотного кластера.

Похожие проекты